дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2016_03
Новости отраслевых СМИ
01 апреля 2016 560 просмотров 0 комментариев Распечатать

СПРОС НА ФРАНШИЗУ ЧАСТНЫХ КЛИНИК УДВОИЛСЯ ЗА 2 ГОДА

Рынок франчайзинговых проектов в частной медицине стабильно растет. По оценкам Гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП, количество запросов крупным столичным клиникам от потенциальных франчайзи за два последних года удвоилось.

Повышенный интерес к франчайзинговым проектам эксперты объясняют возможностью минимизировать риски, работая по франшизе, что в период кризиса является главным условием устойчивости на рынке. По статистике, в условиях депрессивной экономики рынок покидают до 30 % вновь созданных клиник малого формата. Франчазинг же помогает сдерживать негативные процессы.

По словам председателя Гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП, руководителя сети клиник «НИАРМЕДИК» Олега Рукодайного, рынок медицинской франшизы активно поддерживается традиционно сильным франчайзинговым сегментом косметологических услуг и с недавнего времени лабораторной диагностикой, которая составляет сегодня не более 5 % от объема всего рынка. Сеть клиник «НИАРМЕДИК» в 2009 году одна из первых в России разработала и внедрила франшизу на многопрофильный лечебно-диагностический медицинский центр. За это время по модели франчайзинга удалось открыть 9 клиник, из них 2 клиники – в Алтуфьево и на Боткинской созданы в 2015 году. Тенденции последних двух лет таковы, что на фоне общей отрицательной динамики по всем отраслям розницы и услуг, рынок лабораторной диагностики стабильно растет на 15-20 % в год. При этом, первоначальные затраты на открытие точки лабораторной диагностики ниже, чем для лечебной медицины, но и отдача сравнительно меньше, так как сегмент не самый высоко маржинальный.  Кроме этого рынок диагностики близок к насыщению, а значит вырастают риски неудачного старта. В то же время, как отмечают эксперты, рынок платной лечебной медицины стал достаточно развитым и цивилизованным, потребитель стал более квалифицированным и стал ориентироваться на крупные, проверенные бренды. Что создает благоприятную конъюнктуру для франчайзи медицинских комплексов, стартовые инвестиции для которых выше, но и прибыльность на порядок привлекательнее.

«Сегодня затраты на медицинский центр площадью 1500 квадратных метров составляет порядка  2,5-3 млн. долларов. Выходит на самоокупаемость такой медицинский центр в течение года-двух и, соответственно, вернуть вложенные инвестиций франчайзи может  в течение 4-5 лет» - говорит Олег Рукодайный. 

По словам эксперта, сдерживающим фактором развития рынка франчайзинга может быть отсутствие инвестиционной поддержки со стороны банков. Бизнесу отказали в льготных ставках по кредитам, поэтому и на другие меры гос. поддержки рассчитывать не приходится. Но, несмотря на то, что франчайзинг – это зачастую готовая модель с гарантированным полным сопровождением, начиная от выбора помещения и заканчивая обучением персонала и лицензированием, так или иначе  мы имеем дело со старт-апом, где все риски для бизнеса сохраняются.

Источник: Ремедиум, 21.03.2016.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Новость дня
30 апреля 2024 196 просмотров
Яндекс.Метрика