дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2017_01
Анонсы выпусков
01 февраля 2017 1053 просмотра 0 комментариев Распечатать

2017_январь_интервью

2017_январь_интервью

В 2017 ГОДУ МЫ ПОЙДЕМ В РЕГИОНЫ

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова рассказала о том, как снизить цены на лекарственные препараты, а так же о том, что в этом году Счетная палата будет проводить в регионах отдельную проверку по обеспечению населения лекарствами и анализировать решения местных властей в этой сфере. 

Татьяна Голикова отметила, что «регионы зачастую не знают точного числа своих льготников. А необходимо четкое понимание, в отношении каких категорий и с какой степенью льготирования создавать систему обеспечения лекарствами, добиваться реализации лекарств по доступным ценам через аптеки. Отсутствие достоверных данных по отдельным регионам страны не позволяет выстроить целостную систему адресной поддержки граждан в этом направлении. Решение о ее создании принято еще год назад». 

- Вопрос: Ваши аудиторы приводили примеры, когда в соседних регионах цены на одно и то же лекарство в 3-4 раза разнятся. Как изменить ситуацию? 

- Татьяна Голикова: Первое. Регистрацию цен на жизненно важные препараты (ЖНВЛП) впервые провели в 2008 году. Это был кризис, цены резко пошли в гору, наш рынок, к сожалению, был на 90 процентов зависим от импорта.

И поэтому цены регистрировали, основываясь на ценах на импортные препараты с учетом проводимых закупок. Я считаю, что на тот момент нам удалось несколько сдержать рост цен. Была объявлена программа развития отечественной фармацевтической медицинской промышленности, которую реализовывает Минпромторг.
Надо объективно признать, что по многим направлениям есть очень серьезные продвижения. У нас, действительно появились менее дорогие качественные отечественные аналоги.
Поэтому вполне можно пойти по пути пересмотра тех цен, которые были зарегистрированы ранее. Это первое дало бы экономию для бюджетов всех уровней и для населения. 

Второе. Создание системы персонифицированного учета граждан, имеющих право на получение льготного лекарственного обеспечения в соответствии с законодательством. По информации, представленной нам регионами, в подавляющем большинстве (72 региона) продолжается работа по созданию и внедрению программных продуктов. 10 регионов заявили о создании таких систем. 

Третье. Если на федеральном уровне при госзакупках лекарств руководствуются все-таки утвержденным перечнем ЖНВЛП и зарегистрированными ценами, то в регионах за счет государственных ресурсов закупается достаточно большое количество препаратов, которые в ЖНВЛП не входят. Речь идет о формировании перечня лекарственных препаратов, предоставляемых региональным льготникам (амбулаторно) бесплатно или со скидкой 50%. Такой перечень ежегодно утверждается в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Сейчас он не привязан к перечню ЖНВЛП и значительно различается по регионам в ассортименте и количестве лекарственных препаратов. К сожалению, некоторые регионы, пользуясь нормативными пробелами, не стремятся сокращать коммерческую составляющую в своих перечнях. Очевидна необходимость жесткого нормативного регулирования формирования региональных перечней лекарственных препаратов. 

- Как объясняют расхождения? 

- Аргументы не выдерживают критики. Например, отдельные регионы в ответах нам пишут, что норматив процентного содержания препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, в перечне для бесплатного или льготного отпуска нормативными документами не установлен.
Но ведь для этого даже не нужно федерального регулирования. Речь идет о максимально эффективном использовании бюджетных средств и обеспечении большого количества нуждающихся граждан доступными лекарственными препаратами. 

- Как все же удешевить лекарства в рознице? 

- Конечно, мы должны продолжать программы импортозамещения. В конце концов не мешали бы и отдельные элементы протекционистской политики в отношении лекарств, которые мы не производим и не планируем производить, с тем, чтобы обеспечить режим благоприятствования для будущих поставок. Послабления найдут свое отражение в снижении цены. Чтобы создать надежную систему лекарственного обеспечения, без решения перечисленных выше проблем не обойтись. Невозможно будет начать и пилотный проект по лекарственному страхованию. 

У нас слишком разные цены в разных регионах страны, разные перечни льготных лекарств. Человек, переезжая из одного региона в другой, может оказаться не льготником, не получить привычных ему бесплатных лекарств. Наибольшее одинаковое присутствие по территории всей страны, к счастью, имеют препараты для лечения сахарного диабета. 

Что касается онкологии? Тяжеленная тема. Огромная проблема для регионов и больных. 

Источник: Российская газета, 23.01.2017.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика