дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2016_04
Новости отраслевых СМИ
01 мая 2016 1006 просмотров 0 комментариев Распечатать

ИНСУЛИН В США ЗА 11 ЛЕТ ПОДОРОЖАЛ ВТРОЕ

Согласно результатам исследования, опубликованного в Journal of the American Medical Association (JAMA), цена на инсулин в США с 2002 по 2013 год возросла в три раза. Диабетикам, в зависимости от типа страховки, приходится доплачивать за препарат из своего кармана от $25 до $600 в месяц. Малообеспеченные пациенты оказываются перед выбором – оплатить, например, квартиру или лекарство. В итоге многие вынуждены просто отказываться от лечения, что заканчивается экстренной госпитализацией в отделения скорой помощи.

В США патентами на препараты инсулина владеют три компании – Eli Lilly, Sanofi и Novo Nordisk. Все они подняли цены на инсулин на 168–325%. По мнению экспертов и по данным недавних исследований, основная причина дороговизны инсулина – слишком долгие сроки действия патентов на оригинальные препараты и, как следствие, нехватка дженериков или биоаналогов инсулина, сообщает Washington News Wire.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), количество американцев с диагнозом «сахарный диабет» увеличилось с 5,5 млн в 1980 году до 22 млн в 2014-м. Чаще всего в США встречается сахарный диабет 2-го типа. Более высокий уровень заболеваемости диабетом 2-го типа среди афроамериканцев и людей испанского происхождения обусловлен рядом факторов, в том числе ограниченным доступом к здоровой пище, образом жизни и генетикой, заявила Дана Марнане, заместитель руководителя по связям с общественностью Greenwich Hospital. В 2015 году в больнице прошли лечение на 19,5% больше пациентов с сахарным диабетом, чем в 2014-м.

Касия Липска, эндокринолог медицинской школы Йельского университета (Yale School of Medicine), раскритиковала страховые компании. По ее мнению, они борются за скидки на лекарства для себя, вместо того чтобы добиваться общего снижения цен. По ее мнению, чтобы инсулин стал более доступным, необходимы конкуренция между производителями и появление большего количества биоаналогов в США. Ценообразование должно стать более прозрачным и требует регулирования, считает Липска.

Джули Уильямс, пресс-секретарь компании Eli Lilly, которая в 1923 году первой в мире начала продавать инсулин, заявила, что не может назвать среднюю себестоимость производства, упаковки и дистрибуции одной дозы инсулина.

Биоаналоги инсулинов не появляются на рынке, потому что для их разработки и производства требуются миллиарды долларов, а также глубокие научные и технические знания, считает Уильямс.

Она подчеркнула, что Eli Lilly предлагает различные программы помощи пациентам, например, малообеспеченные в течение года могут получать ее инсулин бесплатно, если подходят под определенные критерии. Однако, по словам Уильямс, необходимы и другие меры, чтобы пациенты получили доступ к препаратам, в частности, изменение схем страхования.

Novo Nordisk и Sanofi на запросы Washington News Wire не ответили.

По данным DSM Group, на российском рынке инсулина 93% в стоимостном выражении по-прежнему занимают иностранные компании, причем импортозамещение в сегментепродвигается очень медленно.

Источник: Вадемекум, 13.04.2016.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика