дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2016_04
Новости российских СМИ
01 мая 2016 471 просмотр 0 комментариев Распечатать

СВЕДЕНИЯ О ЛЕКАРСТВЕ ПРЕДЛАГАЮТ ДУБЛИРОВАТЬ НА ШРИФТЕ БРАЙЛЯ

С такой инициативой выступили сенаторы Анна Отке и Владимир Круглый. Если разработанный ими законопроект будет одобрен, то знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, будут указываться следующие сведения о лекарственном препарате: название (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), дата выпуска, срок годности, способ применения, дозировка или концентрация. Срок годности может не указываться, если он не ограничен.

Эти сведения должны будут содержаться на первичной или потребительской упаковке медикамента либо в его инструкции по применению. Исключение из указанного правила составят лекарства в форме инъекций и ветеринарные препараты. Правда, если инъекционный раствор предназначен именно для использования инвалидами по зрению, то продублировать информацию о нем на шрифте Брайля производителю все же придется.

Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2018 года.

В настоящее время на потребительской упаковке лекарств указываются все эти сведения обычным шрифтом и в дополнение к ним – наименование производителя лекарства, номер серии, номер регистрационного удостоверения, объем, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, а также предупредительные надписи (п. 2 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").

Авторы идеи поясняют, что по разным расчетам в России проживают от 629 тыс. до 805 тыс. полностью слепых людей и до 5 млн инвалидов по зрению. Реализация инициативы позволит им получать жизненно важную информацию о назначении и применении лекарственных препаратов. Сенаторы добавляют, что многие ведущие фармацевтические компании за рубежом (например, в США и Канаде) уже выпускают лекарства с упаковками, предназначенными для слепых и слабовидящих людей.

А в странах ЕС обязательство по маркировке лекарственных средств шрифтом Брайля было утверждено 30 апреля 2004 года. Длительность переходного периода при этом составила полтора года. За это время компании имели возможность подготовиться к внедрению шрифта Брайля: обучить персонал, купить оборудование, подготовить документы на внесение изменений и утвердить их.

Источник: Гарант.ру, 21.04.2016.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика