дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2016_10
Новости отраслевых СМИ
01 ноября 2016 696 просмотров 0 комментариев Распечатать

«ПРОТЕК» СОЗДАСТ СОБСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ СОЮЗ АПТЕК

Группа «Протек» создает собственный маркетинговый союз аптек «ПроАптека». Участники будут получать дополнительный доход, в частности от улучшения закупочных условий «Протека» и маркетинговых программ производителей, обещают в компании. Новому маркетинговому союзу придется конкурировать с уже существующими аналогичными объединениями – ассоциацией АСНА и «Фармацевтическим партнерством», близким к группе «36,6».

ООО «Проаптека» было учреждено компаниями группы «Протек» в августе этого года. Компания зарегистрирована для создания федерального маркетингового союза аптек, рассказали Vademecum в пресс-службе группы. Аптечная группа «Ригла», входящая в «Протек» и занимающая второе место в рейтинге крупнейших сетей Vademecum, участником союза не будет. Cейчас в объединение входят около 150 аптек, но участников в компании пока не раскрывают. За три года «Протек» надеется довести количество аптек в союзе до 5 тысяч. Гендиректором «ПроАптеки» стал Евгений Коротков, раньше он работал коммерческим директором «Спарго Технологий» (занимается разработкой и внедрением ИТ-решений, входит в ГК «Протек»).

«ЦВ «Протек» заинтересован в сохранении профессиональных независимых аптек для баланса рыночных сил, так как видит взаимовыгодные перспективы в объединении и автоматизации таких аптек, – приводятся в сообщении компании слова директора по развитию ЦВ «Протек» Ольги Смирновой. – Наша идея – дополнить бизнес-процессы аптеки теми функциями, которые сейчас формируют основную часть доходов аптек, то есть маркетинговыми программами производителей и СТМ. Для этого одиночные аптеки и сети нуждаются в объединяющей роли ЦВ «Протека» – партнера, которому они доверяют уже 26 лет».

Для участников выгода будет заключаться в централизации маркетинговой деятельности, улучшении закупочных условий от «Протека», доходе от продажи товаров под собственными торговыми марками «Протека», маркетинговых программах производителей. 

В России работает несколько крупных маркетинговых объединений аптек. Самое большое – Ассоциация независимых аптек (АСНА) – объединяет около 4,4 тысячи аптек из 200 сетей. Гендиректор «Казанских аптек» Владимир Рубцов в интервью Vademecum так объяснял плюсы от участия в ассоциации: «АСНА предложила нам свои условия, в конце 2015 года мы все посчитали, и получилось, что с ассоциацией мы получим за маркетинг больше. Любой производитель предлагает две вещи: маркетинг за объем и выплаты за прирост. Мы же растем не очень хорошо, а АСНА может обеспечить прирост производителям».

«Протек» пытается делать то же самое, что и мы, – считает генеральный директор АСНА Александр Шишкин. – Но у них есть собственная сеть «Ригла», поэтому возникнет конфликт интересов: «Протек» все равно будет давать лучшие условия ей».

В августе 2016 года маркетинговое объединение независимых аптек и аптечных сетей «Фармацевтическое партнерство», связанное с группой компаний «36,6», и Всероссийское единое содружество независимых аптек (ВЕСНА)подписали меморандум о стратегическом партнерстве, сотрудничестве и взаимодействии.

В ГК «Протек» входят фармдистрибьютор ЗАО «Фирма ЦВ «Протек», аптечная сеть «Ригла», производственная компания ЗАО «ФармФирма «Сотекс» и другие. Консолидированная выручка группы в первом полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 30,8%, до 110,2 млрд рублей.

Источник: Вадемекум, 20.10.2016.

Компании:
Протек Ригла
Иное:
Аптеки
Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика