дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2017_08
Лекарственные фальсификаты
01 сентября 2017 452 просмотра 0 комментариев Распечатать

В АПТЕКИ ПОСТУПИЛА ПЕРВАЯ ПАРТИЯ МАРКИРОВАННЫХ ЛЕКАРСТВ

Первая партия маркированных лекарств уже поступила в продажу в некоторые аптеки. Первым из маркированных препаратов было продано противоязвенное средство Омез.

«В ближайшее время любой покупатель сможет самостоятельно проверять легальность продаваемого лекарства. Для этого достаточно установить специальное приложение на смартфон или планшет и с его помощью отсканировать QR-код на упаковке лекарства. Система автоматически выдаст всю информацию о товаре: название товара и производителя, подтверждение его легальности, срок годности, серию. Также до конца года аналогичные устройства для сканирования и проверки лекарств появятся и в аптеках», – отметили в ФНС.

По данным налоговой службы, в настоящее время в системе маркировки лекарств зарегистрировано 16 участников фармрынка, уже промаркировано более 268 тысяч единиц следующих препаратов: Калетра, Омез, Найз, Липримар, Кеторол и Мелоксикам. О каких именно производителях идет речь, в ФНС не уточнили, однако, по данным ГРЛС, большинство из этих препаратов производят несколько фармкомпаний.

В промышленном масштабе система работает с 1 июня 2017 года, уточнили в ФНС.

Постановление об экспериментальном внедрении маркировки упаковок лекарств было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в январе 2017 года. Участие в системе электронной маркировки будет добровольным в течение периода апробации, который продлится один год.

В конце июля правительство одобрило законопроекты о внедрении на территории страны системы мониторинга движения лекарств, а также об административной ответственности за оборот лекарств без маркировки. Через несколько дней в Госдуму был внесен законопроект о тотальной маркировке лекарств. 

Источник: Вадемекум, 24.08.2017.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика