дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2018_02
Новости отраслевых СМИ
01 марта 2018 557 просмотров 0 комментариев Распечатать

DSM GROUP: ПРОИЗОШЛО ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ БАД

Аптечный рынок БАД за последние несколько лет заметно изменился, что подтвердили и итоги 2017 года. Наиболее востребованными становятся добавки среднего ценового сегмента в «терапевтических» группах: витамины, успокаивающие, слабительные, недорогие чаи. Тогда как популярные ранее средства для похудения, БАД для мужского здоровья теряют существенно в объёмах продаж, отмечают специалисты DSM Group.

Всего в прошлом году через аптечную сеть было реализовано 340,7 млн упаковок БАД на сумму 51,2 млрд рублей в розничных ценах. За 12 месяцев 2017 года рынок БАД увеличился на 4,6% в рублях и на 1,7% в упаковках по сравнению с 2016 годом. Для поддержания конкурентных цен аптекам приходилось снижать наценку на данную группу ассортимента (по итогам 2017 года наценка на БАД составила 38,4%, тогда как в 2016 году аналогичный показатель был на уровне 40,8%).

При рассмотрении динамики продаж по месяцам можно отметить, что пик роста объёмов продаж, пришелся на начало года, когда обычно наблюдается «всплеск» продаж сезонных средств. Существенный спад объемов реализации по сравнению с прошлым годом наблюдался с сентября 2017 года. В натуральном выражении ситуация аналогичная: осенью продажи БАД демонстрируют даже отрицательную динамику.

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 150 рублей (розничная цена). Наиболее востребованный на рынке остается ценовой сегмент БАД с ценой до 50 руб. На долю данного сегмента приходится около 47% проданных БАД в натуральном выражении. Наибольшую выручку аптеке приносят БАД с ценой 150-500 руб., доля данного сегмента составляет 45%. Высокую долю (36%) занимают препараты ценового сегмента свыше 500 рублей. 

В отличие от рынка лекарственных препаратов, на котором доминирует продукция иностранных производителей, на рынке БАД ситуация обратная – средства отечественного производства занимают 58% стоимостного и 81% натурального объемов продаж. Однако в 2017 году в сравнении с 2016 годом объемы продаж БАД отечественных производителей выросли меньше, чем продажи БАД импортных производителей: 1,6% против 9,9%. В натуральном выражении ситуация схожа: 0,2% и 9,1% соответственно. В результате доля отечественных производителей снизилась.

По итогам 2017 года на аптечных полках было более 2570 различных брендов БАД, которые производят около 950 производителей. Но если раньше на рынок БАД постоянно выводились новые позиции, которые за счет высокой промоции могли занять сразу высокие места в рейтинге, то в настоявший момент этот процесс замедлился и привести новинки очень сложно. Популярной темой сейчас является «жевательный мармелад» в виде мишек или других зверей. Но если до этого такие БАД продвигались в качестве витаминов, то в 2017 году производители пошли дальше.  

Источник: Ремедиум, 15.02.2018.

Компании:
ДСМ Групп
Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика