дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2018_02
Новости отраслевых СМИ
01 марта 2018 467 просмотров 0 комментариев Распечатать

ПРОДАЖИ ЛЕКАРСТВ В АПТЕКАХ ВЫРОСЛИ НА 6,5% В 2017 ГОДУ

В 2017 году через аптечную сеть было продано более 5 млн упаковок лекарств на сумму 940,7 млрд рублей в розничных ценах, что на 6,5% выше в стоимостном выражении и на 3,5% выше в натуральном выражении по сравнению с 2016 годом. Такие данные приводит аналитическая компания DSM Group.

Положительная динамика в натуральном выражении свидетельствует об улучшении покупательной способности населения и о снижении влияния финансово-экономических факторов на фармацевтический рынок, считают аналитики.

По их мнению, на рост аптечного рынка в 2017 году повлиял и ценовой фактор. В большей мере это связано с изменением структуры продаж в пользу более дорогих лекарственных средств. «В 2017 году продолжился переход потребителя на более дорогие лекарственные средства. Сильнее всего вырос ценовой сегмент «свыше 500 рублей» – на 12% в рублях и на 13% в упаковках. За счет такого прироста доля данного сегмента увеличилась практически на 2% в деньгах», – отмечают аналитики.

Тем не менее препараты стоимостью до 50 рублей все так же остаются популярными у потребителей – в 2017 году они занимали около 40% рынка в натуральном выражении. Однако доля таких препаратов постепенно снижается, как в натуральном (на 0,7%), так и в стоимостном (на 0,4%) выражениях.

Инфляция цен на лекарства в 2017 году оказалась практически нулевой – по итогам декабря 2017 года цены выросли только на 0,3% относительно декабря 2016 года. Цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) выросли на 0,06%. «Низкий рост цен на препараты отмечается во всех подгруппах: импортные увеличились в цене на 0,6%, российские лекарства упали на 0,5%. Рецептурные препараты в среднем потребителю стали обходиться на 0,1% дороже, безрецептурные – на 0,4%», – говорится в отчете DSM.

Стоит отметить, что Минпромторг обладает несколько другими данными об изменении цен на ЖНВЛП в 2017 году – по данным министерства, цены не выросли и даже снизились на 1,8%. На основании этих данных в ведомстве сделали вывод, что и в 2018 году цены на ЖНВЛ не станут расти

Как отмечают аналитики DSM, до 2017 года основной рост цен наблюдался на препараты дешевого сегмента (до 50 рублей), однако в 2017 году они в среднем подешевели на 3,4%, тогда как лекарства, относящиеся к «дорогому» сегменту (от 500 рублей и выше) стали стоить на 0,2% больше. Основное «подорожание» коснулось сегмента от 150 до 500 рублей – 1,2%.

По итогам 2017 года средняя стоимость упаковки отечественного препарата в розничных ценах составила 90 рублей, что приблизительно в 3,6 раза ниже стоимости упаковки импортного препарата (около 321 рублей). Средняя стоимость упаковки оригинального препарата составила 646 рублей (+3,5% к показателю 2016 года), дженерика – 141 рубль.

Аналитики также отмечают увеличение доли отечественных препаратов как в стоимостном, так и в натуральном выражениях. «В 2017 году доля отечественных препаратов составила 28,5% в стоимостном выражении и 58,7% в натуральном. При этом заметим, что реализация отечественных препаратов в рублях выросла на 7,4%, тогда как объем продаж импортных препаратов – на 6,1%. За счет этого доля российских препаратов в структуре аптечных продаж увеличилась, причем рост доли происходит как в стоимостном объеме, так и в натуральном выражении», – говорится в отчете.

В нем также приводится ТОП20 брендов, лидирующих по объему продаж на коммерческом рынке России. Совокупно они занимают 10,9% рынка.

Источник: Вадемекум, 13.02.2018.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика