дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2018_07
Лекарственные фальсификаты
01 августа 2018 349 просмотров 0 комментариев Распечатать

АППЛИКАЦИЯ ПРОТИВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

В современном мире подделывают все – от стирального порошка и аспирина до сумок LouisVuitton и автомобилей RangeRover, и натолкнуться на подделку вместо оригинала можно и в Чехии, где доля контрафакта достигает 9% от общего торгового оборота. А это достаточно внушительная сумма – примерно 20 миллиардов крон в год, или около 2000 крон на душу населения.

Такие данные приводит департамент Евросоюза по охране интеллектуальной собственности на основе анализа тринадцати областей торговли, которые больше всего любят производители подделок, – косметика, одежда, игрушки, сумки, вино, лекарства и т.д. 

На защите торговли от проникновения контрафакта стоит чешская фирма M2C. «К нам обращаются бренды, которые заинтересованы в том, чтобы быть представленными в Чехии, поскольку мы способны работать с государственным сектором и активно разыскивать подделки на территории Чешской Республики», – объясняет эксперт по защите интеллектуальной собственности Радек Вег из M2C. 

Разумеется, бывают и грубая имитация брендовой вещи, с которой ее не связывает ничего, кроме приблизительного внешнего сходства и лейбла. Из подобной, с позволения сказать, «сумки HermesBirkin» торчат нитки, а швы прострочены вкривь и вкось. Однако иногда отличить контрафакт от оригинала способны только специалисты, причем по каким-то мельчайшим деталям – форме стежка, гравировке и даже цвету и качеству бумаги, в которую упакован товар. 

Приграничные рынки и Интернет-магазины как зоны повышенного риска

Радек Вег демонстрирует кроссовки Puma, которые сложно заподозрить в том, что они появились на свет отнюдь не на фабрике известной фирмы. 

«Качество поддельных изделий очень отличается друг от друга. В этом случае сходство фальсификата с оригиналом очень высоко. Кроссовки попали к нам после того как у заказчика, который купил их в онлайн-магазине, появились определенные сомнения. Именно там вы чаще всего и можете наткнуться на поддельный товар – в Интернет-магазинах, на рынках и даже торговых центрах. Часто средоточием контрафакта в Чехии служат именно рынки в приграничных областях – это действительно для нашей страны существенный источник поступления поддельных товаров. И, разумеется, Интернет-магазины как таковые». 

Nike и Adidas – made in подпольная фабрика

Из русской классики мы знаем, что весь редкий заграничный товар «делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице». А где производят фальшивки в Чехии? «Специфика ситуации в Чехии в том, что контрафактные изделия сюда не завозятся, а производятся исключительно на месте, на подпольных фабриках, разбросанных по всей территории страны, где производство поставлено на широкую ногу, будь то текстильные изделия или аксессуары», – объясняет эксперт по защите интеллектуальной собственности Радек Вег. 

В этом году Чешская торговая инспекция сообщает о существенном росте объема обнаруженного контрафакта. Если в первом квартале 2017 г. инспекторы нашли 6300 единиц фальшивого товара, то в этом году за тот же период выявили 13 500 предметов, имитирующих брендовые изделия. Что чаще всего подделывают злоумышленники? 

«В первую очередь, это всегда текстиль, однако сразу за ним сейчас на второе место вышла обувь. Затем идут поддельные аудио- и видеоносители, а также игрушки. В первом квартале этого года Чешская торговая инспекция выявила больше всего подделок под товары фирмы Salomon. На втором месте – марка Pokémon. На третьем и четвертом – классические Nike и Adidas», – комментирует ситуацию пресс-секретарь инспекции Иржи Фрёлих. 

Ударить мобильником по контрафакту

Однако уже очень скоро обманывать покупателя окажется гораздо сложнее – определить, что вы держите в руках контрафакт, поможет приложение для мобильного телефона. Компания Oneprove разработала технологию, которая уже действует в тестовом режиме. 

«В приложении использованы два вида технологий искусственного интеллекта – computervision и machinelearning. Сomputervision означает, что мы обучаем компьютер, а конкретно мобильный телефон, тому, как он должен рассматривать отдельные предметы и отдельные материалы. Machinelearning означает, что мы обучаем именно мобильный телефон тому, что именно он должен анализировать в этих материалах», – объясняет один из основателей Oneprove Роман Комарек. 

Компьютер изучает структуру материала, будь то бумага, текстиль или кожа. Причем применяться эта технология может не только в торговле. 

«Мы работаем с компанией, которая занимается беженцами из Индии. Там 15 миллионов свидетельств о рождении, и никто не знает, настоящие они или поддельные. Однако нам достаточно, что кто-то предоставит 50 документов, подлинность которых подтверждена. И когда потом на свете появится подобный документ, мобильный телефон способен сообщить: "Ага! Я это уже видел! У него действительно те же элементы, что и у оригинального"». 

Тем же способом аппликация Oneprove позволит установить подлинность дорогой сумочки или туфель. 

Источник: Радио Прага (Чехия), 11.07.2018.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика