дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2020_11
Новости отраслевых СМИ
01 декабря 2020 242 просмотра 0 комментариев Распечатать

AMAZON ЗАПУСТИЛ СЕРВИС ЗАКАЗА И ДОСТАВКИ РЕЦЕПТУРНЫХ ПРЕПАРАТОВ

Американский онлайн-ритейлер Amazon объявил о запуске собственной интернет-аптеки Amazon Pharmacy, в которой можно будет купить препараты, продающиеся по рецепту, и оформить доставку. Подписчикам Amazon Prime будут доступны бесплатная доставка и различные скидки.

Сервис на первом этапе будет доступен в 45 штатах. Для покупки рецептурных препаратов в Amazon Pharmacy пользователи должны внести данные страховки и рецепта, который может предоставить сам врач, а может перенаправить из другой аптеки пациент, если назначение там уже использовалось. В то же время некоторые лекарства, торговля которыми в США контролируется особенно строго, купить в Amazon Pharmacy не получится.  К этой категории, например, относятся многие опиоидные препараты.

Через Amazon Pharmacy можно будет в режиме онлайн проконсультироваться с фармацевтами. Компания уверяет, что такая опция будет доступна круглосуточно.

Amazon проявила интерес к розничному фармрынку в 2018 году, когда за $1 млрд купила онлайн-аптеку PillPack, поставляющую рецептурные лекарства пациентам с хроническими заболеваниями.

Годовой объем розничных продаж аптечной продукции в США оценивается в $300 млрд. По прогнозам Amazon, к 2025 году выручка интернет-аптек по всему миру достигнет $131 млрд. По данным Statista, рынок рецептурных средств в 2020 году может составить $904 млрд, а к 2025 году – увеличиться до $1,3 трлн.

После запуска Amazon Pharmacy акции многих американских аптечных сетей упали: у крупнейшей в США аптечной сети Walgreens Boots Alliance – на 9%, у CVS Health – на 7,3%, у Rite Aid 3 – на 14%. Акции Amazon на сегодняшний день выросли на 1%.

В 2019 году Amazon запустила для своих работников сервис AmazonCare, предлагающий как очные медуслуги, так и телемедицинские консультации. Теперь в отрасли от Amazon ждут запуска этого сервиса на широкую аудиторию, отмечает издание TechCrunch.

В декабре 2019 года Amazon вступила в коллаборацию со швейцарской Novartis по использованию IT-компетенций компании с целью оптимизации производства и дистрибуции новых лекарственных средств, что позволило Novartis прогнозировать и отслеживать все этапы товаропроводящей цепочки, выявляя потенциальные риски.

Источник: Вадемекум, 17.11.2020.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика