дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2022_04
Новости отраслевых СМИ
01 мая 2022 106 просмотров 0 комментариев Распечатать

ДИСТРИБЬЮТОРЫ НАЧАЛИ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ВЗАИМОРАСЧЕТЫ С АПТЕКАМИ

В связи с тем, что фармпроизводители стали сокращать для дистрибьюторов сроки оплаты продукции или перевели их на предоплату, те начали пересматривать условия взаиморасчетов с аптеками. Например, для сетей средней величины отсрочка сократилась с 60 до 45 дней. 
Член комитета Госдумы по промышленности и торговле Евгений Нифантьев, ранее возглавлявший аптечные сети «Неофарм» и «Столички», пояснил, что в последние 20 лет схема работы на фармрынке строится на товарных кредитах, предоставляемых производителями лекарств. Фармкомпания, по его словам, давала дистрибьютору отсрочку платежа на 120 дней, а тот, в свою очередь, предоставлял ее крупным и средним аптечным сетям, для них она составляла до 90 дней. Нифантьев отметил, что такой подход позволял сохранять стабильность, платить без задержек и иметь широкий ассортимент лекарств (в том числе с невысокой оборачиваемостью).
В настоящее время производители столкнулись с необходимостью закупать иностранные  HYPERLINK "https://vademec.ru/news/2022/03/09/otechestvennaya-farmindustriya-stolknulas-s-nekhvatkoy-importnogo... по новому курсу и по предоплате, поэтому вынуждены сократить сроки оплаты продукции для дистрибьюторов, а те, в свою очередь, для аптек, объяснил Нифантьев.
По словам президента Самарской областной фармацевтической ассоциации и генерального директора сети «Аптека 245» Елены Гладковой, для средних аптечных сетей отсрочка сократились с 60 до 45 дней, для мелких – до 30 дней, для одиночных аптек – до 14 дней. Она также отметила, что в период ажиотажного спроса на лекарства в аптеках действовала оплата по факту поставки, которая привела к нехватке собственных оборотных средств у сетей.
Генеральный директор рязанской аптечной сети «Фарма» Александр Миронов рассказал, что, ввиду падения выручки, некоторые региональные аптечные сети уже начали выходить с предложением к своим коллегам о продаже бизнеса.
Из отчета DSM Group следует, что объем продаж лекарств на девятой неделе 2022 года (28 февраля – 6 марта) увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 50,3% в упаковках и на 123,9% в рублях.
По данным оператора системы маркировки лекарств – Центра развития перспективных технологий – в марте 2022 года в России увеличился спрос на 95% лекарств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми востребованными стали препараты с МНН ксилометазолин, бисопролол, ибупрофен, омепразол, ацетилсалициловая кислота, панкреатин, парацетамол, эналаприл и левотироксин натрия.
Источник: Вадемекум, 07.04.2022

Иное:
Аптеки
Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика