дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2023_09
Новости от регуляторов и НКО
01 октября 2023 42 просмотра 0 комментариев Распечатать

С 1 СЕНТЯБРЯ СТАРТУЕТ МАРКИРОВКА 6 НОВЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП И ДВА ЭКСПЕРИМЕНТА

Вода для детского питания подлежит обязательной маркировке непосредственно с 1 сентября, для участников оборота других пяти групп с этой даты вводятся требования по регистрации в государственной информационной системе маркировки товаров. С 1 октября коды маркировки необходимо будет наносить на БАД, антисептики, отдельные виды мед. изделий и кресла-коляски, а на безалкогольные напитки – поэтапно с 1 декабря.

«На адаптацию к новым требованиям положительно повлиял опыт, который участники рынка получили во время добровольных экспериментов, а также наработки в других товарных группах. Расширение системы маркировки – важная стратегическая задача, которая направлена на обеление российского рынка, защиту потребителей и развитие нашей экономики»,

– рассказала заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной информационной системы маркировки товаров) дополнили, что ежедневная работа с участниками рынка по внедрению бизнес-процессов маркировки продолжается.

«Система маркировки была полностью готова к масштабному расширению на шесть категорий товаров. Важно, что для пяти новых товарных групп маркировка вводится поэтапно, чтобы минимизировать нагрузку на бизнес. Оборудования для своевременного оснащения всех участников рынка достаточно, дефицита нет, все производители детской воды уже полностью готовы к маркировке, в остальных товарных группах степень готовности также оценивается как высокая»,

– прокомментировал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Он также отметил, что влияние маркировки на цены будет минимальным – это следует из опыта внедрения маркировки в других 11 товарных группах.

Биологически активные добавки к пище

Старт регистрации в системе маркировки – с 1 сентября, с 1 октября производители и импортеры БАД будут обязаны наносить на продукцию коды маркировки.

Антисептики

Старт регистрации – с 1 сентября, с 1 октября производители и импортеры антисептиков будут обязаны наносить на продукцию коды маркировки.

Маркировка в этой категории вводится по инициативе бизнес-сообщества  и призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции, возникший  в ходе пандемии.

Медицинские изделия и кресла-коляски

Старт регистрации в системе маркировки начался 1 сентября, само внедрение маркировки мед. изделий будет проходить поэтапно. С 1 октября 2023 года становится обязательной маркировка кресел-колясок, ортопедических изделий и рециркуляторов, а с 1 марта 2024 года – прочих мед. изделий, указанных в постановлении Правительства РФ: слуховых аппаратов, коронарных стентов, компьютерных томографов и санитарно-гигиенических изделий.

Маркировка медицинских изделий и кресел-колясок поможет проконтролировать распределение данной группы социально значимых товаров за счет бюджетных средств в больницы и для льготных категорий граждан.

Соответствие указанной продукции требованиям к качеству и безопасности для потребителей имеет особую важность.

Безалкогольные напитки

С 1 сентября начинается регистрация производителей и импортеров в государственной информационной системе маркировки товаров. Для удобства отрасли начало обязательной маркировки в этой товарной группе разделено на этапы: с 1 декабря 2023 года коды маркировки наносятся на безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в стекле и полимерной упаковке; с 1 марта 2024 года – на напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в банке, в том числе алюминиевой; с 1 июня 2024 года – на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки, не вошедшие в ранее запущенные этапы.

По подсчетам экспертов НИФИ Минфина России, влияние маркировки на себестоимость одной единицы безалкогольных напитков не превысит 15 копеек без учета стоимости кода маркировки. Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит 1% за 6 лет.

Вода для детского питания

С 1 сентября производители и импортеры обязаны наносить на продукцию коды маркировки. Регистрацию в государственной информационной системе маркировки товаров прошли 45 производителей и 3 импортера воды для детского питания. Решение об обязательной маркировке является частью процесса внедрения маркировки всей упакованной воды, начавшегося 1 декабря 2021 года с минеральной воды и охватившего сегмент остальной упакованной питьевой воды  с 1 марта 2022 года.

С введением требований в отношении детской воды системой маркировки будет охвачен весь сегмент оборота упакованной воды. Отсутствие обязательной маркировки детской воды позволяло недобросовестным производителямпозиционировать свою продукцию как питьевую воду для детского питания, указывая соответствующие сведения в разрешительной документации, и избегать контроля объемов производства и прослеживаемости оборота производимой ими продукции.

«Нормативные новеллы»

1 сентября в России также начинается эксперимент по маркировке титановой металлопродукции, который продлится до 31 марта 2024 года. В перечень продукции включены слитки, слябы, плиты, листы, прутки, биллеты и поковки прямоугольной формы из титановых сплавов.

С 1 сентября также стартует добровольный эксперимент по использованию возможностей государственной информационной системы маркировки товаров  и информационной системы в области аккредитации. Он продлится  до 31 июля 2024 года. В рамках эксперимента разрешительные документы будут привязаны к конкретному маркированному товару. Это позволит своевременно выявлять на рынке партии товаров с недействительными документами, а также объем которых больше, чем заявлено в разрешительном документе. Эксперимент коснется обуви, духов, шин и упакованной воды.

Источник: пресс-служба Минпромторга России, 01.09.2023.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика