дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 08_2015
Новости российских СМИ
01 сентября 2015 887 просмотров 0 комментариев Распечатать

КАКИЕ ЗУБНЫЕ ПАСТЫ ВЫБИРАЮТ РОССИЯНЕ

           Российский рынок зубных паст практически в равном объеме поделили российские и импортные производители: 44% и 50% продаж соответственно. Потребители, как и год назад, стабильны в своем выборе и больше всего отдают предпочтение немецкому бренду Lacalut и российскому ROCS.

           По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года через аптечную сеть было реализовано 9,7 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,1 млрд. рублей. Это на 7,3% больше, чем в первом полугодии 2014 года, в стоимостном выражении и меньше на 12,3% в натуральном выражении. Около 20-25% общего объема зубных паст сегодня реализуется в аптеках.

           Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 120 рублей, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

           По итогам первого полугодия 2015 года, в аптеках было представлено более 100 наименований различных зубных паст и более 800 позиций с учетом формы выпуска и объема упаковки. Основные игроки рынка, зарубежные и российские, вполне определились. Среди зарубежных производителей Colgate, Procter&Gamble (бренд «Бленда-А-Мед», «Блендакс»), GlaxoSmithKline («Сенсодин», «Пародонтакс», «Аквафреш»), Arcam (Lacalut/ «Лакалют»), Betafarma («Президент»). На долю этих компаний приходится около 50% продаж в аптечном секторе. Среди российских брендов можно выделить «Сплат-Косметика», «Еврокосмед» (Rocs), «Вертекс» («Аспета»), «Концерн Калина» («Лесной бальзам»), «Фармасофт» («Мексидол»). ТОП-5 отечественных производителей занимают 44% аптечного сегмента.

          Рынок зубных паст высококонцентрирован: на ТОР-10 брендов приходится 91,5% стоимостного объема продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2015 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и Lacalut – составила около половины рынка.

          В первые шесть месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов «Пародонтакс» – Colgate, бренд «Бленда-А-Мед», продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд «Аквафреш», напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в рейтинг.

         Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды «Аквафреш» (+53,8%), «Пародонтакс» (+22,0%) и «Сенсодин» (+19,9%). Бренды Colgate и «Президент», единственные из ТОП-10, снизили объемы реализации на 23,3% и 2,3% соответственно.

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

          Бренд

Доля, 1 полугодие 2015

Прирост 1 полугодие 2015г.

/1 полугодие 2014 г.

1

0

ROCS

29,6%

13,6%

2

0

ЛАКАЛЮТ

21,3%

1,5%

3

0

SPLAT

9,8%

7,0%

4

0

СЕНСОДИН

8,9%

19,9%

5

1

ПАРОДОНТАКС

6,7%

22,0%

6

-1

COLGATE

4,7%

-23,3%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

4,5%

-2,3%

8

1

АСЕПТА

2,2%

15,6%

9

1

ЭЛМЕКС

1,9%

4,6%

10

2

АКВАФРЕШ

1,9%

53,8%

            Рейтинг по натуральному объему продаж остался неизменным, за исключением смены позиции в рейтинге между брендами «Аспета» и «Бленда-А-Мед». Однако практически все бренды, кроме трех (Rocs, «Пародонтакс» и «Аспета»), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов Colgate (-39,4%) и «Бленда-А-Мед» (-36,7%).

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 полугодие  2015 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

            Бренд

Доля,  1 полугодие  2015

Прирост 1 полугодие 2015г.

/1 полугодие 2014 г.

1

0

ЛАКАЛЮТ

20,1%

-19,8%

2

0

ROCS

19,9%

2,3%

3

0

SPLAT

13,2%

-3,9%

4

0

COLGATE

8,2%

-39,4%

5

0

СЕНСОДИН

7,6%

-9,1%

6

0

ПАРОДОНТАКС

6,5%

3,5%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

4,7%

-9,4%

8

0

ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ

3,4%

-22,5%

9

1

АСЕПТА

2,3%

0,2%

10

-1

БЛЕНД-А-МЕД

2,2%

-36,7%

          В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренда «Аквафреш» (+34,5%) и «Сенсодин» (+31,9%), а минимальный – «Президент» (+7,9%).

          В России зубная паста является безоговорочным лидером среди средств по уходу за полостью рта, в их числе порошки, ополаскиватели, зубные щетки, нити, освежители и другие средства.

Источник: ДСМ-Групп, 17.08.2015.

Компании:
ДСМ Групп
Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика