дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2015_03
Новости от регуляторов и НКО
01 апреля 2015 1147 просмотров 0 комментариев Распечатать

НЕОБХОДИМО ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРО

Участники мероприятия обсудили вопросы совершенствования регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности и развития института саморегулирования в РФ.

По словам Олега Фомичева, начиная с 2003 года развитие системы саморегулируемых организаций в областях экономики считается приоритетным направлением административной реформы, а сам институт саморегулирования рассматривается как средство повышения эффективности управления, снижения административной нагрузки на бизнес, и в целом направленным на создание условий для свободы предпринимательства.

Эффективность функционирования института СРО в 2014 году была предметом оценки со стороны Администрации Президента РФ, по результатам которой в условиях выявления ряда серьезных проблем Президентом РФ Правительству было дано поручение провести оценку результативности системы саморегулирования, внедренной в отраслях и видах экономической деятельности, и принять меры по совершенствованию механизмов саморегулирования.

«Министерством соответствующая работа по оценке системы была проведена и по ее результатам подготовлен проект концепции совершенствования институтов саморегулирования», - сказал замминистра.

При этом Олег Фомичев обратил внимание участников на то, что в настоящее время насчитывается 1160 СРО. Из них 736 действует в отраслях, в которых введено обязательное членство участников рынка в СРО. Только на сферу строительства приходится более 500 организаций. С учетом такого количества СРО говорить об эффективном контроле ими деятельности своих членов и выполнении ряда принципиальных функций СРО, таких как разработка стандартов деятельности, в большинстве случаев не приходится.

Заместитель Министра отметил, что по итогам проведенной оценки результативности системы саморегулирования в России был выявлен ряд системных проблем функционирования института, на решение которых и направлена концепции совершенствования механизмов саморегулирования.

По его словам, проект Концепции был рассмотрен в конце января 2015 года на заседании Правительства РФ, в целом одобрен и в настоящее время готовится к представлению в форме распоряжения.

«Ключевой проблемой содержания института СРО является низкая степень универсальности Закона № 315-ФЗ и возможность наличия неограниченного перечня особенностей регулирования деятельности СРО отраслевыми законами», - подчеркнул Олег Фомичев. Зачастую СРО воспринимается не как отдельный правовой институт с уникальными характеристиками и особенными задачами, а как собирательный термин, означающий замену государственного регулирования на негосударственное. Такой подход необходимо менять, отметил статс-секретарь, ориентироваться на установленные в законе о СРО базовые признаки, отличающие СРО от других негосударственных форм регулирования, которые не зависят от отраслевых особенностей.

В связи с этим совершенствование механизмов саморегулирования может формированием единой эффективной общегосударственной модели саморегулирования, определяющей цели и задачи саморегулирования, а также позволяющей использовать потенциал саморегулирования для повышения качества продукции и услуг субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности.

Замминистра отметил, что основным направлением концепции является систематизация и актуализация обязательных требований к СРО и национальным объединениям в различных отраслях экономики. В рамках этого направления планируется решить следующие задачи и проблемы института саморегулирования:

установить правовые основы создания и деятельности национальных объединений СРО;

обратить внимание на стандартизацию деятельности субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в системе СРО;

откорректировать механизм ответственности предпринимателей перед потребителями производимых ими товаров (работ, услуг);

повысить эффективность контроля СРО за соблюдением членами СРО установленных требований, а также государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО.

В заключение Олег Фомичев отметил, что основным механизмом реализации проекта концепции станет разработка изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», а также в смежное законодательство о саморегулируемых организациях в соответствии с общегосударственной моделью саморегулирования. «Планируем подготовить соответствующий законопроект уже в ближайшие месяцы и провести его широкое обсуждение», - заметил он.

Оз-накомиться с полным текстом Мониторинга можноздесь.

Источник: официальный сайт Минэкономразвития России, 20.03.2015.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика