дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2014_01
Новости отраслевых СМИ
01 декабря 2014 1336 просмотров 0 комментариев Распечатать

АПТЕЧНЫЙ РЫНОК БАДов В РОССИИ: ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

Согласно данным розничного аудита БАД в РФ, по итогам первого полугодия 2014г. объем продаж добавок в аптеках России составил 15,176 млрд. рублей (433,851 млн. долл.) в оптовых ценах и 21,302 млрд. рублей (608,974 млн. долл.) – в розничных. Динамика рынка в оптовых ценах была позитивной и в рублевом эквиваленте (+16%), и в долларовом (+3%). В натуральных показателях продажи БАД увеличились на 3% и составили 165,935 млн. упаковок. Средняя розничная стоимость упаковки БАД была равна 3,67 долл., тогда как годом ранее составляла 3,63 долл. Отметим, что средняя стоимость упаковки ГЛС (4,15 долл.) была выше, чем у БАД. Средние расходы россиян на приобретение добавок за первые шесть месяцев 2014г. составили 4,24 долл. (в первом полугодии 2013г. - 4,08 долл.).


По итогам первых шести месяцев 2014г. лидирующие позиции по объему продаж на рынке БАД сохранили производители EVALAR (+3%) и VIS (+28%) (табл.1). При этом второй благодаря высокой динамике расширил долевое присутствие, тогда как первый, напротив, заметно сократил его. Однако доля лидера продолжает оставаться очень высокой – 18% всего рынка БАД. Опережающими темпами развивались рынки еще шести представителей данного Топ-10, что привело к повышению и их рейтинговых позиций. На места с третьего по шестое поднялись производители POLYARIS (+47%), PHARMAMED CANADA (+17%), QUEISSER (+31%) и POLENS (+34%). Седьмую и десятую позиции рейтинга заняли впервые в него вошедшие BAYER HEALTHCARE (+46%) и SOLGAR (+65%). Две компании с отрицательной динамикой продаж, RECORDATI (-14%) и PFIZER (-10%), опустились на восьмую и девятую строчки. Общая доля десяти лидирующих компаний на рынке БАД сократилась с 48,7% до 48,3%.

В анализируемом периоде лидирующая на российском рынке пятерка биодобавок осталась неизменной (табл.2). Продолжая демонстрировать высокую динамику продаж, первую и вторую позиции сохранили и укрепили стимуляторы потенции СЕАЛЕКС ФОРТЕ (+32%) и АЛИ КАПС (+34%). Места с третьего по пятое по-прежнему занимают не столь динамичные ФИТОЛАКС (+8%), РЕДУКСИН-ЛАЙТ (+6%) и ТОНГКАТ АЛИ ПЛАТИНУМ (+2%). Оставшиеся представители «десятки» продемонстрировали опережающую динамику и рейтинговый прогресс. Так, с восьмого места на шестое поднялся СУПРАДИН КИДС (+46%). Строчки с седьмой по десятую включительно заняли новые представители Топ-10. Это БАД МИКОЗАН (продажи увеличились в 4,8 раза), ФЕМИБИОН НАТАЛКЕА (в 2,2 раза), ТРОПИКАНА СЛИМ ЗЕЛЕНЫЙ КОФЕ (в 71 раз) и НОРМОБАКТ (+32%). Суммарная доля десяти ведущих торговых наименований расширилась на 3,5 п.п. и достигла 20,3%.

Как и в предыдущем, в рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований на рынке БАД верхняя часть рейтинга осталась неизменной. В данном случает шесть представителей сохранили свои позиции. Это комбинации GLYCYRRHIZA GLABRA + PANAX GINSENG + SERENOA REPENS (+32%), EURYCOMA LONGIFOLIA + SERENOA REPENS + TURNERA DIFFUSA (+39%), LINOLEIC ACID + VITAMIN E (+6%), EURYCOMA LONGIFOLIA + PANAX GINSENG + ROYAL JELLY (+2%), а также МНН ASCORBIC ACID (-1%) и комбинация ANETHUM GRAVEOLENS + ARMENIACA VULGARIS + PLANTAGO OVATA + SENNA (+33%), которые занимают места с первого по шестое. На седьмую строчку с девятой поднялось группировочное наименование ASCORBIC ACID + CHOLINE + CYANOCOBALAMIN + FISH + NICOTINAMIDE + PYRIDOXINE (+46%), а на девятую с десятой переместилось МНН INDOLE-3-CARBINOL (+34%). Восьмое и десятое места заняли новые представители «десятки»: наименование SECALE CEREALE, продажи которого увеличились в 4,8 раза, и комбинация BIFIDOBACTERIUM ANIMALIS + LACTOBACILLUS ACIDOPHILUS (+34%). Кумулятивная доля, приходящаяся на десять ведущих МНН и группировочных наименований, увеличилась на 2,2 п.п. и достигла 20,1%.

Заключение. По итогам первых шести месяцев 2014г. объем реализации БАД в аптеках страны увеличился на 17% в рублевом выражении и на 4% - в долларовом и составил 21,302 млрд. рублей (608,974 млн. долл.) в ценах конечного потребления. В натуральных показателях рынок БАД увеличился на 3% и достиг 165,935 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки БАД немного увеличилась в сравнении с прошлым годом (3,67 долл. против 3,63 долл.). Несколько повысились и затраты россиян на приобретение добавок в аптеках (4,24 долл. против 4,08 долл.).

 

Источник: Ремедиум, 05.11.2014.

Компании:
Эвалар Солгар
Иное:
БАД
Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика