дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2015_09
Новости от регуляторов и НКО
01 октября 2015 624 просмотра 0 комментариев Распечатать

СОЦИССЛЕДОВАНИЯ: ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Министерством здравоохранения Российской Федерации обобщены результаты социологических опросов, проведенных ведущими организациями, осуществляющими мониторинг общественного мнения, по теме здравоохранения.

Результаты социологических опросов, проведенных в 2014–2015 годах, в целом, показывают позитивную динамику удовлетворенности населения медицинской помощью и здравоохранением.

Так, наиболее репрезентативное по выборке исследование Службой специальной связи и информации ФСО России, охватывающее ежегодно до 90 тысяч респондентов из всех регионов страны, показывает исторический максимум удовлетворенности населения медицинской помощью в марте–июле 2015 года – 40,4% (по сравнению с 2006 годом – повышение на 10,4%, по сравнению с 2012 – на 5%) (рис.1).

 При этом удовлетворенность работой участкового врача повысилась до 46,6% (в 2012 – 41,9%), скорой помощью – до 44,6% (в 2012 – 40,9%), врачами – специалистами в амбулаторном звене – до 37,6% (в 2012 – 32%), стационарной помощью – до 32,9% (в 2012 – 26,7%). Однако выявлены существенные различия между регионами – от максимальной удовлетворенности в 61,5%, до минимальной  в 22,6%.

Эти результаты в целом подтверждает опрос, проведенный в июле 2015 г. фондом «Общественное мнение» (53 субъекта, 1500 респондентов): увеличение доли населения, удовлетворенного медицинской помощью, составило 45% по сравнению с 26%  в 2006 году и 31% в 2012 году (рис. 2).  

Число лиц, плохо оценивающих ситуацию в здравоохранении, сократилось с 58% в 2006 и 2011 годах до 32% в 2015 (рис. 3). 

Вместе с тем, существующие межрегиональные различия подчеркивают значительные резервы для дальнейшего совершенствования системы. Повышение ответственности россиян за свое здоровье и продолжение предпринимаемых государством мер по повышению качества и доступности медицинской помощи являются надежной основой для дальнейшего увеличения удовлетворенности населения российской медициной.

Источник: официальный сайт Минздрава, 01 03 .09.2015.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика