Федеральная антимонопольная служба РФ опубликовала разъяснение в отношении рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины. Документ опубликован на портале fas.gov.ru 22 июня 2020 г.
В письме, адресованном руководителям всех территориальных органов ФАС России указано, что реклама деятельности, подлежащей лицензированию, при отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление такой деятельности, Федеральным законом «О рекламе» не допускается. По требованию рекламораспространителя рекламодатель обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
УКАЗЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЛИЦЕНЗИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО В РЕКЛАМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включать в содержание рекламы один из видов предупреждения:
о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
о необходимости получения консультации специалистов.
При этом рекламодатель вправе самостоятельно определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.
ФАС уточняет, что в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 5% рекламной площади.
КАКИМ ИМЕННО ОБРАЗОМ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕКСТА В РЕКЛАМЕ ЗАКОНОМ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО. ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОСТО ЧЕТКО И ЯСНО ДОВЕДЕНА ДО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
По мнению специалистов ФАС России, площадь предупреждения следует рассчитывать исходя из соотношения площади всего рекламного макета (рекламного объявления) и площади пространства, занимаемой текстом предупреждения. При этом, расчет площади такого предупреждения (надписи) осуществляется, исходя из аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятым в издательском деле.
Необходимо учитывать, что данные требования о предупреждениях не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. При этом, реклама рецептурных препаратов осуществляется как раз строго в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются исключительно на рекламу, объектом рекламирования которой выступают:
лекарственные препараты в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты;
методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
медицинские изделия, для использования которых требуется специальная подготовка.
И ещё один нюанс, касающийся рекламы медицинских изделий:
ВОПРОС ОТНЕСЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ К МЕДИЦИНСКИМ ИЗДЕЛИЯМ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О РЕКЛАМЕ» НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Источник: GMP-news, 26.06.2020.
Предыдущий месяц Следующий месяц | Следующий год 2016 Предыдущий год |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |