Компания Sandoz обратилась в ФАС c претензиями к рекламе лекарственного препарата Бронхикум производства Sanofi, распространявшейся в сентябре и октябре 2014 года в эфире нескольких федеральных телеканалов.
В ФАС решили, что утверждения, приведенные в рекламных видеороликах, указывают на превосходство препарата Бронхикум в сравнении с другими препаратами от кашля по показателям эффективности и скорости действия, а также дают основания потребителям полагать, что такое преимущество подтверждено клиническими исследованиями. При этом из приведенной в рекламе поясняющей сноски следует, что эффективность и скорость действия препарата сравниваются с плацебо.
«Однако сравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту является сравнением с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем». Плацебо не является средством лечения кашля, в силу чего какое-либо терапевтическое действие, в том числе терапевтические характеристики, у плацебо отсутствуют», – пояснили в ФАС.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия ФАС, возглавляемая замруководителя ФАС Андреем Кашеваровым, возбудила производство по делу о признаках нарушения со стороны компании Sanofi законодательства РФ о рекламе.
Источник: Вадемекум, .02.2015.